этой ночью мы будем счастливы - может счастливы, может нет
Самоубийство как радикальный способ извиниться не подразумевает той части, где говорят "я больше не буду". )
Если человек раскаивается в содеянном, просит прощения и обещает не повторять грешка, то вроде как он в обмен на прощение собирается отказаться от некоторых своих желаний, признавая мнение другого на этот счет правильным, а свое - ошибочным. Такое обязательство самопреобразования и самоотказа, например, насколько я понимаю, обязательно включено в христианское понимание раскаяния. Которое, кстати, часто приходится по многу раз повторять, потому что крайне сложно по своему желанию перестать желать то что желаешь )))))
А вот самоубийсво как бы говорит, что прощение необходимо, но при этом причина спора не признается проступком. Вроде как подразумевается, что "я все равно буду, потому что очень хочется" и что желание можно уничтожить только вместе с его субъектом. Типа, пусть повезет в следующей жизни.
Вот он, радикальный гуманизм :-)
о, как я далека, оказывается от истинного совершенства, и даже от пути к нему))Как интересно))
Христианство, насколько я помню университетский курс, ввело концепт вины в формулу личной ответственности, тогда как более архаичным культурам этот концепт "внутренней вины" (ты не сделал всё, что от тебя зависит) незнаком, и долю ответственности определяет "внешняя вина" - (ты - слабое звено в цепи событий). Если корабли, отправленные вассалом на подкрепление флота сеньора из-за шторма, то рыцарь-европеец начнёт размышлять о тщете всего сущего, а самурай - совершит сэппуку?
В этике самураев нет такого понятия, как "форс-мажор", не правда ли?)
Насчет корабля в могу предположить, что сэппуку в такой ситуации должен сзавершить сеньор, ибо войну его не одобряет Сусаноо. )
готовый сюжет для театраМой взгляд полностью дилетантский, про внешнюю/внутреннюю вину впервые слышу, спасибо :-) (какой узнаваемый концепт!)