этой ночью мы будем счастливы - может счастливы, может нет
Голубой Ангел
Что такого есть в старом-старом кино, что не требует особой оригинальности сюжета, чтобы зритель проникся и грустил как о себе?
Если сравнить Голубого ангела-1930 (Джозеф фон Штернберг) и его ремейк 1959 (Эдвард Дмитрык), получается, что дело в реализме. Вот его примеры:
- портовый район маленького немецкого городка, который выглядит как портовый район: грязные узкие мощеные улицы с тусклыми фонарями и общая "неглянцевость" повседневности, тем не менее, без перебора натуралистичных подробностей. Неведомо, был ли в немецком городке 30х годов водопровод, но этого не показали, и спасибо.
- девушки в кабаре не слишком-то красивы, и это неудивительно - они же бедны, они находятся на самом дне, и все бытовые повседневные испытания для них не скрашены защитой денег или социальных норм.
- их костюмы и декорации представления - это условность, призванная создать в воображении публики определенный образ, а не образец мастерства костюмера. Когда появляется костюмер и мастерство, заведение выходит на другой уровень, с другой публикой, и другими драмами.
- в этих обстоятельствах если одна из них моложе или свежее, или энергичнее - она очень привлекательна, хотя все еще не слишком красива
- профессор тоже выглядит не очень. Вообще, сочетание мягкого характера и возраста редко оставляет человека внешне привлекательным
- поэтому и клоун из него просто ужасный (в смысле, это страшно, а не смешно)
- в концовке нет места самопроизвольному милосердию, потому что и в жизни нет.
Вот я рационализировала, но все равно грущу.
Что такого есть в старом-старом кино, что не требует особой оригинальности сюжета, чтобы зритель проникся и грустил как о себе?
Если сравнить Голубого ангела-1930 (Джозеф фон Штернберг) и его ремейк 1959 (Эдвард Дмитрык), получается, что дело в реализме. Вот его примеры:
- портовый район маленького немецкого городка, который выглядит как портовый район: грязные узкие мощеные улицы с тусклыми фонарями и общая "неглянцевость" повседневности, тем не менее, без перебора натуралистичных подробностей. Неведомо, был ли в немецком городке 30х годов водопровод, но этого не показали, и спасибо.
- девушки в кабаре не слишком-то красивы, и это неудивительно - они же бедны, они находятся на самом дне, и все бытовые повседневные испытания для них не скрашены защитой денег или социальных норм.
- их костюмы и декорации представления - это условность, призванная создать в воображении публики определенный образ, а не образец мастерства костюмера. Когда появляется костюмер и мастерство, заведение выходит на другой уровень, с другой публикой, и другими драмами.
- в этих обстоятельствах если одна из них моложе или свежее, или энергичнее - она очень привлекательна, хотя все еще не слишком красива
- профессор тоже выглядит не очень. Вообще, сочетание мягкого характера и возраста редко оставляет человека внешне привлекательным
- поэтому и клоун из него просто ужасный (в смысле, это страшно, а не смешно)
- в концовке нет места самопроизвольному милосердию, потому что и в жизни нет.
Вот я рационализировала, но все равно грущу.